044 459-48-59 050 384-47-22
044 238-64-60 044 238-64-61
  г. Киев, ул. Ильи Эренбурга, 3А

Технические требования

1) Рекомендуемые форматы
файлов


2) Электронные носители информации

3) Организация файлов
на носителе

4) Рекомендации к подготовке файлов
публикации к печати.

  а). Определение и использование цветов.
  б). Обрезной формат страницы.
  в). Фоновые заливки окон и парметри файлов публикации.
  г). Треппинг.
  д). Толщина линий.
  е). Растровые и штриховые изображения.
  ж). Шрифты.

5) Требования к оригиналу макета.

6) Ризографическая печать.

Рекомендации по передаче публикаций к печати.

Много проблем возникает у заказчиков при передаче готовых публикаций к печати. Чтобы
избежать наиболее распространенных из них, связанных с многообразием программного
обеспечения для компьютеров, совместимостью операционных систем и т. п., мы публикуем
свои советы и рекомендации, соблюдение которых поможет Вам избежать ошибок при
подготовке своих работ к печати и сэкономит время.

1) Рекомендуемые форматы файлов:

  • *.qxd (Quark Xpress 3,x; 4,x; 5.х; 6.х) и *.p6* ; *.cmd (Page Maker 6,x; 7,x) для сверстанных и собранных публикаций;
  • *.tif, *.eps (Adobe PhotoShop 4,x; 5,x; 7,x ; 8.х; 9.х) растровые изображения;
  • *.ai, *.eps (Adobe Illustrator 8.x; 11.х; 12.х).
  • *.indd (Adobe InDesign).

2) Электронные носители информации.

Любые современные электронные носители информации.

Внимание! Написание названий файлов на кириллице - недопустимо. Пример написания: ROBOTA_1.QXD или FOTO_1_2.TIF и т.п.

ВНИМАНИЕ! Будьте внимательны! Мы складываем с себя всяческую ответственность за качество и правильность цвето-деления публикаций которые сделаны в программе Corel Draw, или сделаны с нарушением требований к публикациям предназначенных для офсетной печати.


3) Организация файлов на носителе.

На электронном носителе информации должна быть только папка (папки) предназначена к печати с названием проекта, в состав которой входят: файл-сборник, и все файлы, которые были использованы в публикации. Файлы семейства шрифтов, используемых в публикации, должны быть записаны в отдельную папку с названием FONTS. Просьба (лишние шрифты и файлы, которые не имеют отношения к данной публикации не записывать.


4) Рекомендации к подготовке файлов публикации к печати.

а). Определение и использование цветов.

Все используемые в макете цвета должны задаваться в модели CMYK, со включенной опцией Process Separation. Кроме определенных целых (Spot) цветов.

Определяя триадні цвета (Process), используйте каталоги отпечатков триадних цветов PANTONE Process, или каталоги фирм-производителей типографских красок. Это позволит Вам максимально соблюсти совпадение тиражного цвета с цветом, который Вы заложили в программе верстки или рисования. Потому что даже самые лучшие и найдорожчи профессиональные мониторы, как бы они не были хорошо откалиброваны, могут точно показать на экране тиражній цвет, потому, что на электронных устройствах (мониторах) используются другие принципы отображения цвета. Разница между виденным и ты ражним цветом может быть существенной.

Вы должны убедиться, что Вы используете каталог, который соответствует тиражном бумаги: мелованная глянцевая или матовая, офсетная. Не перевизначайте основные цвета - Cyan, Magenta, Yellow, Black - которые заданы в большинстве программ по умолчанию.

При окончании работы над своим проектом дизайна, убедитесь, что все заданные Вами цвета определены в цветовой модели CMYK. A целые цвета - как Spot. Обязательно надо оставлять в работах, в которых используются целые цвета (Spot), их оригинальные названия согласно кальоровим каталогом из которого они взяты.

б). Обрезной формат страницы.

Большинство программ верстки позволяют располагать элементы за чертой обрезного формата докуметну. Необходим заступ за пределы страницы, при расположении элементов "на за вылета" - 3-5 мм. Формат страницы, который задается (в любом пакете программ верстки или рисования), должен быть равен послеобрезному формату вашей публикации! Для растровых изображений он должен равняться: обрезной формат + 345 мм с каждой стороны.

в). Фоновые заливки окон и парметри файлов публикации.

В QuarkXpress и в некоторых других программах верстки, окно под растровые изображения должно быть всегда с белым фоном, кроме случаев, когда иллюстрация имеет "path" или накладывается на другое фото или векторные изображения. При применении дополнительных Xtentions, в отдельную папку с названием Xtentions добавляются еще и файлы Xtentions, которые использовались в публикации.

Векторы и текст в файлах Adobe Illustrator (*.eps, *.ai), Free Hand (*.fh*) должны быть конвертированы в кривые.

Внимание! Файлы форматов *.jpg, *.gif, *.pcx, *.bmp, *. wmf и т.п. - это WEB форматы, как правило, используются для воспроизведения изображений в Интернет-публикациях и не предназначены для использования и цветоделения в полиграфии, поэтому их применения НЕПРИПУСНИМЕ.

г). Треппинг.

Ни в коем случае не изменяйте значений параметров треппинга который установлен по умолчанию после установки пакета верстки, если только Вы не вполне точно представляете что Вы делаете и как это повлияет на воспроизведение изображения при печати в типографии.

Маленьким объектам с черным заполнением желательно назначить атрибут Owerprint. Это в первую очередь относится к тексту черного цвета.

д). Толщина линий.

Используйте в ваших работах линии толщиной от 0,25 pt (0,1 мм) и больше. Линии меньшей толщины при роздруковці на лазерном принтере выглядят значительно большими, чем на самом деле. Воздерживайтесь от использования линий с атрибутом Hairline, так как минимально возможное значение нашего фотонасвітлювача может оказаться неожиданно мало для Вас. Атрибут Hairline для линии воспринимается пристоєм, на котором виводится работа, как минимально допустимый размер промалювки для того или иного устройства. Как правило для современных фотонасвітлювальних комплексов такой размер составляет 5 10 мкм, т.е. соответствует наименее возможном размера растровой точки фотонасвітлювального комплекса.

е). Растровые и штриховые изображения.

Достаточным раздельным значением растровых изображений является значение линиатуры умноженное на 1,5-2 (для нашего фотонаборного автомата этот коэффициент оптимально и достаточно равна 1,74), то есть файлы растровых изображений (*.tif, *.eps, *.sct и т.п.) должны быть: 175 Ipi х 1.74 = 304,8 dpi.

Разрешение выше lpi х 1,74 ни в коей мере не влияет на качество изображения, а только увеличивает размер результирующего пост скрипт файла, и на время подготовки и вывода цветоделенных пленок.

Разрешение штриховых векторных изображений должна быть не менее 800 dpi, в противном случае на изображении может появиться видимая глазом «пила». Перед заверстыванием готовой иллюстрации к публикации нужно сохранить все цвета в цветовой модели CMYK, если это работа полноцветная. И Spot PANTONE Formula guide (solid process). Не оставляйте их в RGB или Spot если там не используется PANTONE Spot.

Все черно-белые растровые изображения должны быть записаны как Greyscale изображения. Все штриховые изображения должны быть записаны как Bitmap изображения. Допустимыми форматами растровых файлов является TIFF или EPS (DCS-1 или DCS-2 с включенною опцией Binary или JPEG Compression Maximum quality). Для векторных файлов допустим только формат EPS.

ж). Шрифты.

К цветоделению нужно подавать все шрифты, использованные в публикации. Или, при возможности переведены в кривые (это в первую очередь касается программ Adobe Illustrator, Adobe InDesign). В общей практике при работе над публикацией обычно применяют шрифты двух типов TrueType и PostScript.

В случае использования TrueType Вам необходимо добавить на цветоделение всю «семью» шрифта (то есть Normal, Italic, Bold, BoldItalic). При использовании PostScript шрифтов вы должны записать файл очертания шрифта (*.pfb) и файла метрик (*.pfm) - для РС, и файл очертания (PostScript™) и файла метрик (Font suitcase) - для Apple Macintosh. Шрифты могут находиться не только в сверстанной публикации но и в заверстанных в полосы векторных изображений если при записи векторного файла EPS была использована опция Include Documetn Fonts. В этом случае эти шрифты тоже нужно добавить.

ВНИМАНИЕ!

От качества шрифта зависит очень много. Применяйте в Ваших работах только ты шрифты в которых Вы уверены на 100% или уже не один раз использовались Вами в предыдущих работах и на качество которых на цветоделении не было нареканий.

Никогда не применяйте в своих публикациях шрифты, которые являются системными: Arial, Times, Times New Roman, Helvetica, Courier, Chicago, Monaco, New York, Palatino и их производные, так как они не могут быть відрастровані фотонасвітлювальним устройством при цветоделении.

Никогда не тешьте себя мыслью о положительный результат от процедуры изменения шрифтов, не представленных на цветоделение, на «схожи» с теми что у Вас есть.

Приносите только те шрифты, которые использованы в Вашей публикации.

Еще не факт, что шрифты нормально распечатываются даже на PostScript принтере могут быть запечатлены на пленках. Дефекты шрифтов как правило можно обнаружить только на пленках или уже в готовом тираже. :(


5) Требования к оригинал макета.

В типографии обязательно передается следующее:

  1. Єлектронний носитель информации со всеми необходимыми файлами Вашей публикации, согласно технических требований к электронным публикациям.
  2. Подписаны принтерні распечатки из окончательного файла публикации без виправлінь текста, изображений или других надписей, которые не касаются данной публикации.
  3. Подписанная цветопроба (если есть/нужно).
  4. Образцы печати или цвета (если есть/нужно).
  5. Подписанный оригинал макет конечного изделия (может быть в уменьшенном виде но с окончательного фойлу сэз виправлінь).

Необходимо также указать:

  • количество страниц;
  • формат до и после пореза;
  • количество и номера цветных страниц (вставок, вклеек и т.д.), если публикация смешанная;
  • количество фальцев (если нужно);
  • наличие дополнительных цветов, каких и где;
  • необходимость лакирования;
  • необходимость цветопробы для страниц и каких;
  • имена папок и файлов на электронном носителе.

ВНИМАНИЕ!

Если, после передачи в печать, подписанных заказчиком, оригинал макета, печати, цветопроб и т.п., были внесены любые изменения в макет, его электронной версии, заказчик обязан предоставить новый оригинал макет, распечатки, цветопробы и носители информации, на которых записаны обновленные файлы данного заказа. Чтобы избежать недоразумений, ошибок, ни в коем случае нельзя дополнять, писать или дописывать измененную (новую) информацию вместе со старой.

К изготовлению фотоформ ни в коем случае не принимаются файлы в формате Microsoft Office без распечаток. Документы (макеты), созданные с помощью Microsoft Office первіснову виде не приспособлены для изготовления фотоформ с применением фотонасвітлювальних комплексов и их RIPів. Чтобы иметь возможность изготовить фотоформы из таких документов, первоначальные файлы Microsoft Office необходимо соответственно доработать (подготовить для печати) с помощью графических издательских пакетов, которые в состоянии это сделать. Если, дизайнер, при разработке своих работ будет придерживаться этих правил, то это позволит ему избежать многих ошибок и недоразумений при передаче своих работ в любой типографии.


6) Ризографическая печать.

К печати принимаются оригиналы как на электронных носителях, так и распечатаны на бумаге с разрешением 300 400 dpi (больше разрешение чрезмерная). Возможен вывод одноцветных изображений в стохастическом растре. Площадь плашек не должна превышать 50% от общей площади листа. Для печати несколькими красками необходимо сделать оригинал на каждый цвет отдельно. Другие требования к электронным оригинал макетов и носителей информации к ним, такие же, как и для офсетной печати.

СОВЕТ!

Если Ваш проект готов и Вы хотите его печатать;

Вы уверены, что все сделали согласно этих требований и рекомендаций, никогда не будет лишним позвонить в типографию, где Вы хотите печататься и поинтересоваться требованиями типографии, потому что технические средства (фотонасвітлювачі, печатные и післядрукарськи устройства), которые используются в типографиях могут отличаться теми, или иными техническими параметрами, но в целом они соответствуют современным технологическим и техническим параметрам, которые принять в полиграфии.

Никогда не стесняйтесь задавать вопросы работникам типографий, боясь выглядеть некомпетентным. Они завжди рады прийти Вам на помощь и выяснить любые моменты сотрудничества с Вами в том числе и технические.

ПОМНИТЕ что полиграфия - это очень сложный технический и технологический процесс, в котором задействована богатая количество людей. Эти люди, работая над вашим заказом, должны четко представлять себе Вашу конечную цель и Ваши требования.

Назад:

Помните - что вовремя не заданный вопрос или не выяснен момент, может привести к осложнениям при изготовлении Вашего заказа.